Хромирование автомобильных и мотоциклетных деталей в Киеве

( Медь – Никель – Хром )

Технологический процесс получения гальванического покрытия состоит:

  1. Подготовка поверхности, а именно снятие всех слоев прежних покрытий. Достигается: шлифованием, пескоструйной обработкой, травлением другими способами.
  2. Полирование подготовленной поверхности до блеска.
  3. Нанесение покрытий (медь – никель – хром ).
  4. Полирование после нанесения хрома.

На данный момент наша организация не занимается подготовкой деталей. Наносим трехслойное покрытие только на подготовленные детали !!!

Общие сведения по хромированию деталей

Наращивание металла гальваническим методом основано на способности металла выделяться из раствора под действием электрического тока. При про пускании электрического тока через ванну с электролитом (растворы кислот, щелочей или солей) происходит электролиз. Положительно заряженные частицы перемещаются к отрицательному электроду, а отрицательно заряженные - к положительному. Достигнув электродов, ионы (заряженные частицы) отдают свой заряд и в виде нейтральных частиц осаждаются на поверхности электрода (или взаимодействуют с водой и материалом электродов).

В авторемонтном производстве гальванические покрытия применяются для восстановления изношенных поверхностей деталей, в качестве декоративных и защитных покрытий, а также для специальных целей (улучшения прирабатываемости, образования подслоя и т. п.). Наиболее широко применяются Хромирование, Меднение и Никелирование.

Подготовка поверхности включает следующее основные операции: механическую обработку, обезжиривание и декапирование.

Механическая обработка производится для придания детали правильной геометрической формы и требуемой чистоты поверхности и чаще всего состоит из обтачивания на металлорежущих станках (при восстановлении деталей), шлифования и полирования. Для шлифования применяют войлочные круги с нанесенным на них абразивным материалом, а для полирования — бязевые круги и полировочные пасты. Абразивные порошки используют с величиной зерен от 10 до 400 мкм.

Обезжиривание производят с помощью растворителей (бензина, керосина, уайт-спирита, трихлорэтилена и др.), кальцво-магниевой (венской) извести, химическим способом в горячих растворах щелочей и .электрохимическим способом с применением электрического тока. В качестве электролита служат горячие щелочные растворы.

Декапирование применяется непосредственно перед покрытием с целью удаления окислов с поверхности деталей. Оно может быть химическим и электрохимическим. При химическом декапировании стальные детали погружают в слабый раствор кислот, например серной кислоты (1:20), и выдерживают в ней в течение 1-2 мин.

Для нанесения покрытий очищенные и обезжиренные детали закрепляют в приспособлениях, изолируя участки, не подлежащие покрытию, и помещают в гальваническую ванну с электролитом. Деталь подключают к отрицательному электроду. Положительным электродом (анодом) может быть пластина из какого- либо нейтрального материала - свинца, графита и т.п. или из материала наносимого покрытия, например из меди при меднении, железа при осталивании и т. д.

Равномерность покрытия по толщине характеризует рассеивающую способность ванны. При гальванических процессах слой металла на выступах детали значительно больше, чем во впадинах или отверстиях, т.е. у гальванических ванн низкая рассеивающая способность.

Для более равномерного покрытия в ряде случаев аноду придается форма детали. Силу тока и напряжение выбирают в зависимости от вида покрытия и его назначения.

В качестве источника тока чаще всего применяются низковольтные генераторы постоянного тока мощностью 3-100квт.

Окончательная обработка заключается в промывке и контроле детали после нанесения покрытия, а также в шлифовании для получения нужного размера или полировании для придания детали красивого внешнего вида.

Меднение

Меднение применяется в авторемонтном производстве для создания подслоя при никелирований и декоративном хромировании, при ремонте деталей из медных сплавов в целях улучшения приработки поверхностей и для предохранения участков детали от цементации.

Меднение можно производить в цианистых и кислых ваннах. Лучшая сцепляемость с материалом детали получается в цианистых ваннах, однако эти ванны вредны для здоровья. Для меднения стальных деталей цианистые ванны заменяют пирофосфорными. В качестве анодов при меднении применяется электролитическая медь.

Никелирование

Никелирование применяется для защитно-декоративных целей и для создания подслоя при меднении. Анодами служат никелевые пластины, катодом является деталь. Технологический процесс никелирования принципиально такой же, как при хромировании.

Хромирование

Хромирование применяется как для восстановления размеров изношенных деталей (твердое хромирование), так и для защитных и декоративных целей. В зависимости от режимов можно получить слой хрома с различными свойствами.

Хромирование производится в ванне, наполненной электролитом. Анодом служат пластины из свинца или из сплава свинца с сурьмой; катодом является деталь.

ООО "Альянс-Инжиниринг"
Нижний разделитель
Телефон : 095-3540035 ; E-mail : GDNN@ukr.net ;